В стиле [R]asta

Хочу немного написать о том. что мне нравится.

 

 

Многие из нас встречали странных людей с волосами, сплетенными во что-то наподобие косичек, называющих себя растаманами. Так кто же такие растаманы и откуда они взялись?

Растаманы – представители молодежной субкультуры, произошедшей от растафарианства. Современные приверженцы движения в основном не поддерживают изначальную религиозную идеологию группы. Растаман (растоман) чаще всего относит себя к данной субкультуре из-за увлечения музыкой регги, использования стандартных цветов и курения марихуаны, гашиша. Субкультура растаманов выступает за легализацию наркотиков (марихуаны). Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Обычно их опознают по ряду характерных атрибутов: курению марихуаны, почитанию Боба Марли и бога Джа, использованию комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный» и другим. Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтел» (Ital) и т. п. Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой.Для растамана Ямайка – родина музыки. Песни растамана – в основном регги, главным ритмом которых является «уан-дроп». Под действием психотропных веществ и под ритмы регги мир растамана наполняется рассуждениями о жизни, творчестве. Традиционно гимном растаманов считается музыка Боба Марли. Для растамана музыка зачастую отражает темы романтики, наркотиков, секса, насилия, политики. Флаг растамана содержит традиционные цвета: красный, желтый, зеленый. Приверженцы направления используют эти цвета в своей одежде, аксессуарах. Магазин растамана реализует не только одежду, сумки, шапки, шарфы, а также различную атрибутику с использованием красно-желто-зеленых цветов.Субкультура Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением. По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании. Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной «железным занавесом» от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на руссокязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где, в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами». Сейчас в городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство — крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош).

Позиция. Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше»). Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т. н. «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре. В основном «борьба с вавилоном» увязывается с отрицанием необходимости проявлять принятую в обществе стандартную социальную активность, в частности, стремиться к материальному обогащению (в ущерб духовному). Обычно декларируется это главным образом концептуально (на словах), т. к. без минимального проявления соответствующей активности в современных условиях почти невозможно существовать. Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, но позитивно — к приёму психоделиков.

Религиозные представления растаманов представляют собой причудливую смесь идей православия с национальными эфиопскими мифами. Верховным богом почитается у них Джа (Jahveh, т.е. Яхве). В качестве других божеств предстают Хайле (он же Джа Растафарай, он же эфиопский император Хайле Селассие I, правивший с 1930 до 1975 года и проповедовавший идеи ненасильственной борьбы за освобождение «не только рассеянных по свету эфиопов, но и вообще людей, зверей, трав и прочих форм жизни». Его считают земным воплощением бога Джа. До коронации Хайле Селассие I носил имя Рас (по-эфиопски «принц») Тафари Маконнен, и, по-видимому, с этим его именем и следует связывать этимологию слова «растаман» — «человек Раста») и Марлив (Боб Джа Марли, лидер группы «THE WAILERS». Его слова: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», — стали девизом растаманов всего мира. 11 мая 1981 года Боб Марли умер и был провозглашен святым). Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю «рэггей» (raggae) — это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка рэггей — это вибрации всех светлых людей этого мира», — утверждал Боб Марли.

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков телеграм
Наташа
Наташа
Была на сайте никогда
31 год (27.05.1994)
94_tafka_94@mail.ru
Читателей: 35 Опыт: 0 Карма: 1
Каждый пипец в моей жизни начинается с фразы: «Главное — не наделать глупостей!»
Я в клубах
Искусство Фотографии Пользователь клуба
Inks under the skin Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Гороскоп Пользователь клуба
Клуб эмоциональной поддержки Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
© Любовь. Пользователь клуба
[вся фигня] Пользователь клуба
Красота Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
все 27 Мои друзья